Понедельник , Август 26 2019
Главная / Государство / Конец ВНХК и другие приключения Сечина в ДФО

Конец ВНХК и другие приключения Сечина в ДФО

Конец ВНХК и другие приключения Сечина в ДФО

  «Роснефть» официально объявила об отказе строительства Восточного нефтехимического комбината (ВНХК) в Находке. Ни льготы правительства, ни преференции основных монополий, ни лояльность властей региона — ничего не помогло управленческому гению Игоря Сечина, пишет Regnum. Профессиональная импотенция победила. Так же как и в других проектах «Роснефти» на Дальнем Востоке.

  Первый вице-президент «Роснефти» Павел Федоров 13 мая сообщил, что компания отказалась от строительства ВНХК. Причиной в компании назвали изменения в налоговой системе, в частности, налоговый маневр, сделавшие проект нерентабельным. На месте непостроенного комбината останется пустырь, природный ландшафт безвозвратно изуродован.

Крах концессионеров

  А как все начиналось! Торжественная церемония закладки первого камня на площадке строительства ВНХК состоялась 6 сентября 2012 года. Проект ВНХК оценивался в 1 трлн руб., еще 108,7 млрд руб. «Роснефть» запросила из бюджета на инфраструктуру — жилье, школы, больницы, дороги, электросети, газопровод и морской терминал. А далее — долгие шесть лет победных реляций: привлеченные инвесторы, договора с участниками проекта и даже — авансом — соглашение о ТОР «Нефтехимический», где ВНХК стала якорным инвестором. Но не случилось. Никаких инвесторов в «Нефтехимическом» более не появилось.

  Первыми прозрели власти Приморья. В январе 2019 года Юрий Трутнев, вице-премьер – полпред в ДФО, назвал проект ВНХК «пустышкой», появление которых впредь нельзя допускать.

  «Роснефть» не смогла даже джентельменски объяснить свой отказ от проекта ВНХК. Пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев неуклюже пытался изображать жертву «фискальной политики». «Решение отказаться от ВНХК — вынужденное, оно продиктовано предсказуемыми результатами фискальной политики регуляторов, о чём мы и предупреждали», — сказал Леонтьев. Проект — «жертва большого налогового маневра» — как мог, защищал босса опытный пиарщик.

  Минфин возмутился: «»Налоговый маневр» в нефтяной отрасли не мог являться препятствием для реализации проекта ВНХК «Роснефти»: он, наоборот, улучшал экономические показатели реализации первой очереди проекта…».

  По данным министерства, «…после завершения налогового маневра в 2024 году при цене нефти $60 за баррель поддержка проекта ВНХК от государства в виде отрицательного акциза на переработанную нефть составила бы около $71 за тонну переработанной нефти, тогда как на условиях утверждения ТЭО проекта в 2013 году поддержка государства составила бы $65 за тонну переработанной нефти…».

  Фиаско ВНХК войдет в учебники как провальный пример  управления Сечина.

Пустая труба

  Вообще с Дальним Востоком у Сечина как-то не задалось. С 2012 года продолжается эпопея по подключению к ВСТО Комсомольского НПЗ «Роснефти». Менялись подрядчики, обещания, но отвод от трубы до завода  не строился… Пришлось Сечину в 2016 году обратиться к  «Транснефти» с просьбой построить отвод.

  В мае 2018 года «Транснефть» завершила строительство нефтепровода длиной 294 км от системы ВСТО до Комсомольского НПЗ «Роснефти». Однако до сих пор нефтепровод не заработал, «Роснефть» продолжает поставлять нефть на НПЗ ж/д-цистернами со станции Уяр под Красноярском на 4600 км. Подключиться к отводу КНПЗ должен был тогда же весной 2018 года. Не случилось. Перенесли на осень. Не случилось и в сентябре и в декабре 2018, и в мае 2019 года.

  103 замечания выявили ревизоры на новом заводском СИКНе (система измерения качества и количества нефти). Реакция Игоря Сечина на эту историю была нулевой, чего не скажешь о позиции «Транснефти». Только труба обошлась монополии в 47 млрд рублей.

  Прямые убытки на содержание готового к работе отвода (в том числе аммортизационные отчисления) составляют для «Транснефти» миллиардные суммы.  А объем  недополученных компанией средств из-за отсутствующей прокачки только за 2018 год составила 17,74 млрд руб. Плюс миллиардные потери госбюджета от дотирования РЖД. И сегодня завод «Роснефти» продолжает получать нефть по железной дороге, многомиллиардные убытки продолжаются…

«Звезда» не родилась

  Еще одна зажигательная история Игорь Иваныча в Приморье – строительство Судостроительного комплекса «Звезда» (ССК) в городе Большой Камень. Верфь заложена в 2009 году. В 2012 перешла под контроль «Роснефти». В 2018 году начались работы по сооружению второй очереди верфи. Но… что-то снова пошло не так. Сечин разорвал контракты с одним из крупнейших подрядчиков. Сроки запуска судоверфи съехали минимум на полтора года. Смета проекта выросла со 145,5 млрд руб до 200 млрд руб. А потом и вовсе начались чудеса с потенциальными клиентами и «обещанными» подрядами.

  Кульминация случилась в апреле 2019 года на встрече Сечина с президентом страны. Диалог запомнился двумя моментами – обсуждением потенциальных объемов заказа и заминкой вокруг доставки крупнометражного стального листа на ССК. Для устойчивой работы верфи необходимо минимум 160 твердых заказов. На сегодня Сечин заявил 36, при непонятной позиции НОВАТЭКа Леонида Михельсона, который не готов пока броситься в объятья Игорь Иваныча. Причины очевидны – при заказе в Южной Корее эти суда обойдутся Михельсону в сумму чуть больше $300 млн за штуку. На ССК выкатили ценник $600 млн при удвоенных же сроках…

  Ну а с металлическими листами для сборки ледоколов – просто веселый комикс. Они, видимо, просто выпали  из бизнес-плана при проектировании «Звезды». Почему? – первый вопрос к Сечину. Где были управленцы, отвечающие за бизнес-планирование крупнейшего инвестиционного проекта? Откуда же брать этот лист, если завезти их по жд невозможно — размеры не позволяют, а строить новый завод экономически нецелесообразно? Но Сечин уверил президента  что вопрос уже почти решен. Прямая ложь?

  На этом дальневосточные приключения Игорь Иваныча еще не заканчиваются, но сильно глохнут. Доверия нет. Денег нет. Заказов нет. Очевидно, что ГИД «Роснефти», ярый «государственник» и «радетельный хозяин», борющийся за каждую копейку компании, легко и уже не первый год может позволить легко потерять сотни миллиардов на неэффективной логистике, непрофессиональном бизнес-планировании и явно негосударственном подходе. «Роснефть» отказалась от реализации важных для самой компании проектов модернизации НПЗ.  

Клевещущая отчетность.

  Все это связано с финансовым положением самой компании, которой пришлось в первом квартале текущего года отдать по долгам три четверти своих валютных запасов. Общая сумма долга «Роснефти» за 15 лет выросла в 44 раза и на конец 2018 года достигала 4,4 триллиона рублей. В первом квартале компания вернула кредиторам 547 млрд рублей, сократив общий долг на 12% — до 3,844 триллиона рублей, из которых 3,077 триллиона — долгосрочные обязательства, а 767 млрд — займы и кредиты, которые необходимо погасить в ближайшие 12 месяцев.

  Чтобы погасить долг, «Роснефть» при практически нулевом денежном потоке потратила три четверти запасов иностранной валюты на своих банковских счетах — 421 млрд рублей из 572 млрд рублей, имевшихся у компании в начале  этого года. Общий размер денежной подушки «Роснефти» сжался почти втрое — с 832 до 302 млрд рублей. Несмотря на погашение срочных обязательств, чистый долг компании, не покрытый денежными резервами, продолжал расти и за квартал увеличился на 2,8 млрд долларов — с 41,1 до 43,9 млрд долларов. И это не «идеологические диверсанты из Рейтер» пишут, это собственная отчетность компании.

Михаил Одиноков

Источник: newsland.com

Смотрите также

Осташко о бордеризации границы между Грузией и Осетией

  Грузинский министр по примирению Кетеван Цихелашвили обвинила РФ в создании «атмосферы отчаяния» в Тбилиси. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *