Суббота , Октябрь 19 2019
Главная / Государство / Небюджетный плацкарт

Небюджетный плацкарт

Небюджетный плацкарт

Общероссийское объединение пассажиров направило обращение в Федеральную антимонопольную службу с требованием проверить стоимость билетов в плацкарт. В письме указано, что на летний период они подскочили в цене на 65-100%. 

 

Больше всего рост ощутим по направлениям Москва-Калининград и Москва-Адлер отмечают общественники. «Дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания – в комментарии «Известиям» информацию о резком повышении цены билетов назвала ошибочной.

В Общероссийском объединении пассажиров пояснили, что в организацию множество раз обращались граждане с жалобами на подорожавший плацкарт. Эксперты-общественники изучили ситуацию по 12 железнодорожным направлениям. Пунктом отправки в них является Москва, а конечными пунктами — Петербург, Адлер, Калининград, Ростов-на-Дону, Казань, Смоленск и другие города. Мониторинг цен осуществлялся по случайному принципу, были рассмотрены рейсы как выходных, так и будних дней.

Выяснилось, что больше всего подорожали места в плацкартных вагонах поездов Москва–Калининград (+100%, 4021 рубль), Москва–Адлер (+97%, 4143 рубля) и Новосибирск–Томск (+93%, 1507 рублей). Наименьший рост, по данным ООП, показало направление Москва–Санкт-Петербург, Москва– Смоленск и Москва–Псков, но все равно цена по ним ощутимо поднялась, увеличившись на на 65–68%.

Плацкарт является дотационном видом перевозок. Это означает, что расценки устанавливаются государством, а недополученный доход РЖД компенсирует госбюджет. Установка тарифов находится в компетенции ФАС, с начала этого года их проиндексировали на 3,9% по отношению к 2018-му. Сайт ведомства сообщает, что в период с 14 июня по 1 сентября рост тарифа не может выходить за рамки в 20%.

Поэтому общественники попросили антимонопольщиков проверить экономическую обоснованность повышения стоимости билетов в плацкартных вагонах на это лето и, если нарушения будут выявлены, принять соответствующие меры. В ФАС подтвердили, что обращение от ООП получили и сейчас оно находится в стадии рассмотрения.

Вместе с тем глава общественной организации Илья Зотов сказал, что с пониманием относится к необходимости повышения цен, поскольку есть требования к обновлению подвижного состава, повышению уровня комфорта поездки, однако, при этом он уверен, что вдвое повышать для этого стоимость билетов недопустимо.

Федеральная пассажирская компания, которая является дочерней структурой РЖД, прокомментировала изданию претензии общественников, сказав, что серьезного подорожания не было. В пресс-службе уточнили, что в прошлом году было перевезено 102 млн пассажиров, и более половины из них приобретали билеты именно в плацкартные вагоны. При этом в компании сослались на регулирование цен государством и заявили, что о существенном росте не может быть и речи.

Большая же разница в цене, по словам представителей ФПК, обусловлена сезонной индексацией расценок, а также проведением скидочных акций. К примеру, верхнее место в поезде, который курсировал в период 13-31 мая можно было купить со скидкой в 40%. С 26 апреля по 5 мая базовые тарифы на проезд в плацкартных вагонах снизились на 5%. Вместе с тем, с середины июня по 1 сентября компания применяет повышающий коэффициент 1,2, что означает 20-процентное увеличение цены. Таким образом, в ФПК считают, что некорректно сравнивать цены на билеты по скидкам и по полной стандартной стоимости.

В конце прошлого года Институтом проблем естественных монополий также был зафиксирован резкий ценовой скачок в поездах дальнего следования в предновогодний период. Однако, тогда речь шла о местах в купе и «Сапсане».

По мнению Ильи Зотова, стоимость проезда для пассажиров является крайне важной, поскольку именно от нее отталкивается человек, планируя отпуск или командировку.

При этом глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов полагает, что колебания базовой цены ж-д билета от -15% до +20% в разное время года (без учета влияния динамической системы) вполне оправданы, так как перевозчику нужно поддерживать инфраструктуру в надлежащем состоянии.

Вместе с тем, в завышении тарифов, которые регулируются государством, ФАС может усмотреть нарушение порядка ценообразования, добавляет партнер BGP Litigation Ирина Акимова. За это должностных лиц могут оштрафовать на 50 тыс. руб. или дисквалифицировать на срок до трех лет, сумма штрафа для самой компании составит двукратный размер излишне полученной выручки.

Источник: newsland.com

Смотрите также

Перемирие в Сирии скрывает за собой новые угрозы

Накануне в Сирии закончился 10 день контртеррористической операции турецкой армии «Источник мира». Анкара договорилась с …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *