Четверг , Ноябрь 21 2019
Последние новости
Главная / Государство / [Правда 1951]: Против формализма в работе

[Правда 1951]: Против формализма в работе

В публикуемой ниже статье газеты «Правда» за 1951, рассказывается о том, как крепкий передовой паровозоремонтный завод в один год превращается в отстающее, не выполняющее план предприятие. Причина банальна: неритмичная поставка сырья, в которой виновато министерство и его руководители. Для «демократов», «рыночников» и прочих антикоммунистов, это наглядная демонстрация неэффективности «командно-административной системы». Дескать, не может всё управляться государством, надо дать простор предпринимательским талантам «эффективных менеджеров» и «гениальных бизнесменов». Но это лукавство идеологов капитализма понятно — они любят раздувать проблемы социализма до невероятных масштабов и извращать их до неузнаваемости. Они навязывают представление о социализме, как об обществе, при котором не должно быть никаких недостатков. При этом скромно помалкивают о производственных недостатках капиталистических предприятий.

Сегодня буржуазные СМИ такие темы не обсуждают, но это не значит, что в капиталистических фирмах нет производственных изъянов, иначе «рыночная» экономика не знала бы банкротств. По части разбазаривания ресурсов капиталистические фирмы могут посоперничать с самым отстающим социалистическим предприятием. В частных фирмах полно бестолковых руководителей, корыстных менеджеров, жуликоватых «безопастников», которые наносят урон как отдельному предприятию, так и всей экономике. Однако эти проблемы не в зоне внимания общественности и экономической науки, их будто бы не существует, но это не значит, что их нет. Это значит, что их лицемерно замалчивают, как замалчивают и урон для народного хозяйства в целом.

Но бог с ними, с капиталистами — вернёмся к социализму. Ребёнку понятно, что социализм не может быть идеальной, не имеющей проблем общественной формацией, такой формации просто никогда не было и не будет в истории человечества. Живая жизнь протекает в противоречиях, конфликтах и в их разрешениях. Именно разрешение конфликтов и противоречий и составляют саму жизнь и являются движением вперёд, а иногда и назад.

Одна из важнейших черт социализма — это обобществление средств производства, а значит перевод противоречий из антагонистических в неантагонистические. И если антагонизмы эксплуататорских формаций были беременны революцией, то противоречия социализма могли решаться и решались в рамках самой формации. Описанный в статье случай с нерадивыми руководителями министерства по вине которых происходят сбои в работе предприятия, является острой проблемой социалистической экономики. Срывы поставок комплектующих и сырья приводили сначала к простоям, а затем к штурмовщине, снижению качества, не выполнению плана и срыву дальнейших поставок. Эту проблему в Советском Союзе так и не смогли эффективно решить вплоть до начала «перестройки». Не смогли решить, поскольку решали в неверном направлении: вместо того, чтобы расширять самодеятельность рабочих масс, привлекать всё более широкие слои трудящихся к реальному управлению производством (а значит и государством), предпочли управлять народным хозяйством сложившимся партийно-государственным аппаратом.
По другому говоря, вместо того, чтобы менять производственные отношения вслед за меняющимися производительными силами, руководство СССР пошло по пути их консервации.

===

Полтавский паровозоремонтный завод по праву считался и был одним из передовых предприятий Министерства путей сообщения. В прошлые годы он неоднократно выходил победителем во Всесоюзном соревновании. В ноябре 1949 года за достигнутые успехи по ремонту паровозов и производству запасных частей для железных дорог Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награжден орденом Трудового Красного Знамени, большой группе работников предприятия вручены ордена и медали Советского Союза.

И вот вместо того, чтобы закрепить достигнутые успехи и работать еще лучше, завод в 1950 году сдал темпы, намного ухудшил производственные показатели. В четвертом квартале 1950 года он недодал стране несколько локомотивов. На отчетно-выборном партийном собрании, которое не так давно у нас проходило, коммунисты справедливо критиковали руководителей предприятия, указывая на недостатки в нашей работе. Выполняя наказ коммунистов, руководство завода, и в первую очередь бюро партийной организации, принимает меры, чтобы вернуть Полтавскому паровозоремонтному заводу его былую славу. И это будет сделано, если одновременно и Министерство путей сообщения будет правильно и своевременно удовлетворять насущные нужды предприятия.

Дело в том, что в Министерстве путей сообщения практика планирования и обеспечения завода металлом и другими материалами страдает пороками. Речь идет, конечно, не о недодаче металла. Его государство отпускает заводу достаточное количество. Беда заключается в том, что этот металл по вине работников управления паровозоремонтными заводами министерства поступает в Полтаву с большим опозданием, без учета потребностей предприятия. Приведем факты.

Выполнять ноябрьский план 1950 года, например, завод принялся только во второй декаде, и то работа шла с неполной нагрузкой. Почему? А потому, что литейный цех получил чугун только 9 ноября, жаровые и кипятильные трубы пришли на завод еще на 10 дней позже, бронза — под конец месяца. А свинец вовсе не поступил. В результате план первой декады был выполнен всего на 8 проц., второй декады —на 90,
а третьей—на 145 процентов. Не лучше картина получилась и в следующем месяце. Чугун и трубы прибыли на предприятие в середине декабря.
Такое “снабжение” ремонтными материалами нарушает ритм в работе завода. В первой половине месяца, как правило, в цехах простой, задание по ремонту паровозов выполняется самое большее на 30 процентов. Зато ко второй половине месяца, когда на завод приходит металл, в цехах, на участках объявляется аврал, начинается давно осужденная штурмовщина. В это время инженерно-технические работники, да и руководители партийной организации превращаются в толкачей. Вместо того, чтобы заниматься организацией технической и массово-политической работы, они любыми способами «добывают» нужные детали, “шефствуют” над паровозами и т.д.

Штурмовщина, работа не по графику нарушают правильную систему организации труда, порождают недисциплинированность, приводят к повышению брака, снижают производственные возможности завода. Такой ненужной спешки на предприятии не было бы, если бы отдел материально-технического снабжения управления паровозоремонтными заводами Министерства путей сообщения устранил формализм, бесплановость в работе. Ответственные работники этого отдела и прежде всего его начальник тов. Кобылко живут лишь сегодняшним днем. Они начинают беспокоиться об обеспечении завода ремонтным материалом только по третьему звонку, когда уже в цехах завода обнаруживается явное отставание. Работники министерства мало озабочены тем, чтобы на паровозоремонтных заводах создать необходимый, узаконенный правительством, переходящий запас металлов и других материалов.

О беспечности руководителей отдела материально-технического снабжения говорит и такой пример. За последнее время вместо круглой стали размером от 28 до 70 миллиметров отдел посылает заводу десятки тонн стали крупной заготовки. Чтобы из этой стали изготовить нужные болты и другие мелкие детали, приходится перерасходовать большие денежные суммы, нерационально загружать кузнечное оборудованием.
Надеемся, что наше письмо не без ответа со стороны министерства.

Т. ГАЕВОИ.
начальник завода.
Г. КИШЕК.
Секретарь партбюро завода.
И. ЗАЛИВАДНЫЙ
Начальник отдела снабжения завода.
***
От редакции: Корреспондент «Правды» по Полтавской области тов. В. Бабенко проверил факты, изложенные в письме полтавских паровозоремонтников. Действительно, завод не имеет необходимого переходящего запаса металлов. Сейчас цехи, участки завода простаивают: ремонтные материалы еще не начали поступать.

Знают ли о таком положении на Полтавском паровозоремонтном заводе в Министертсве путей сообщения? Да, знают. Один из авторов публикуемого сегодня письма, топ. Заливадный, еще в сентябре писал и о плохом снабжении завода металлами. На просьбу редакции принять меры по сигналу тов. Заливадного заместитель министра тов. В. Гарнык тогда же сообщил: «Министерством путей сообщения приняты меры к обеспечению завода материалами и запасными частями… и созданию на заводе необходимого переходящего запаса».

Заверения заместителя министра оказались формальной отпиской. Обеспечение завода металлом не улучшилось. Тов. 3аливадный еще раз написал в редакцию. И когда второе письмо снова попало в министерство, тов. Заливадного срочно вызвали в Москву. Его встретил сам тов. Кобылко,
— Ты что это расписался? — неласково спросил он тов. Заливадного.— Смотри, поведем к министру, будешь знать, как жаловаться…
Позже тов. Кобылко составил «справку» об обеспечении материалами Полтавского паровозоремонтного завода в 1950 г. Это была очередная формальная отписка работников министерства.

Между тем завод продолжает работать неровно, рывками. Вызывает недоумение позиция местных партийных организаций, Полтавский обком и горком КП(б)У глубоко не вникают в экономику завода, не анализируют причин его отставания.
Полтавский обком партии за последние два года ни разу не заслушивал на бюро вопроса о работе коммунистов завода, хотя партийная организация его является крупнейшей в области.

Источник: newsland.com

Смотрите также

В Москве сократилось предложение новостроек

По данным экспертов рынка недвижимости, в Москве уменьшилось количество строящихся жилых комплексов, что связано с …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *