Среда , Июнь 19 2019
Главная / Налоги / Евгений Сивков: нужно готовиться к новым условиям «загибающейся экономики»

Евгений Сивков: нужно готовиться к новым условиям «загибающейся экономики»

ГСМ, рост, налог, АЗС, акцизы

Поделиться новостью

Нам предстоит скачок цен?

 Давая заключение на проект бюджета на следующее трехлетие, Счетная палата пришла к выводу о том, что итогом так называемого налогового маневра нефтегазового сектора станет скачок розничных цен на бензин. Суть налогового маневра заключается в необходимости обнуления в срок до 2024 года экспортных пошлин с параллельным ростом акцизов на топливо и налога на добычу полезных ископаемых.

На будущий год без проведения компенсационных мероприятий разница между ценой и себестоимостью (маржинальность) нефтепереработки в России станет отрицательной. Поэтому необходимо введение налогового вычета, который будет сформирован за счет специального сглаживающего коэффициента и из расчета акцизной ставки на сырую нефть. Так удастся сохранить маржинальность предприятий в сфере нефтепереработки. Подобные действия окажут свое влияние и на розничную продажу нефтепродуктов.

 

Проблемы розницы

Что происходит сегодня в секторе розничной торговли? Власти смогли зафиксировать оптовые и розничные цены путем снижения акцизов на бензин и дизтопливо (на 3 и 2 тыс. рублей соответственно). При этом было рекомендовано повысить поставки на внутрироссийский рынок, используя биржевые механизмы. Но эти меры носили откровенно паллиативный характер. Считается, что за май убытки розницы достигли уровня 12 млрд. рублей.

И сегодня размер маржи для дизтоплива с одного литра – 3,6 % (1 руб. 68 коп.). Для 92-го бензина этот показатель равняется 6,7 % (2 руб. 78 коп.), для АИ-95 – 5,9 % (2 руб. 62 коп.). При этом в отдельных регионах на Дальнем Востоке маржинальность уходит уже в отрицательные значения.

И такая ситуация выглядит все же лучше, чем в мае – июле нынешнего года. Тогда независимые АЗС почти по всей стране терпели прямые убытки. Если же они пытались повысить розничные цены на топливо, то теряли до 40 % своих клиентов.

 

Что происходит с ценами?

Законодательные новации предусматривают выплату производителям дизтоплива и автомобильного бензина субсидии в виде налогового вычета. В 2019 году он составит 60 %, в дальнейшем – 50 % от величины, представляющей собой разность между размером экспортного паритета и средней внутрироссийской оптовой ценой. Для этих расчетов будет применяться такой показатель, как расчетная оптовая цена, установленная законом. На дизтопливо этот показатель составляет 50 тыс. руб. за одну тонну, а для бензина 56 тыс. руб. за одну тонну.

А положения действующего НК устанавливают ценовой коридор в пределах индикатива +/- 10 %. Он фиксирует пределы цен, в рамках которых можно рассчитывать на получение субсидии в тех случаях, когда оптовая цена вырывается за пределы коридора, и перестают работать демпфирующие механизмы.

Таким образом, субсидию можно получить, когда реальные оптовые цены не выходят за рамки – 10 %. Когда происходит превышение расчетных цен – в тех же размерах следует выплачивать компенсацию бюджету.

Вот границы действия сглаживающего механизма:

— бензин 54 тыс. руб./т – 61,6 тыс. руб./т;

— дизтопливо 45 тыс. руб./т – 55 тыс. руб./т.

Естественно, что участники рынка постараются найти место на нижнем пределе демпфирующего ценового коридора. Так они получат субсидии в максимальных размерах.

Сегодня нефтяное лобби предлагает установить следующие демпферные рамки:

— АИ-92: 45тыс. руб./т – 55 тыс. руб./т (расчетная цена 50 тыс. руб./т);

— дизтопливо 40,5 тыс. руб./т – 49,5 тыс. руб./т (расчетная цена 45 тыс. руб./т).

Нефтяники полагают, что уровень цен на 2019 год завышен, а предлагаемые ими коридоры считают более адекватными нынешним ценам. Использование установленных индикативов обеспечит рознице при нынешних ценах нормальные условия существования.

Обратите внимание на слова Д. Медведева, когда он на сентябрьском заседании Правительства РФ отметил, что лимит цен на этот год уже выбран. Так что розничным ценам на автомобильное топливо будет позволено расти не более, чем на уровень инфляции, что не соответствует росту акцизов и НДС в наступающем году.

 Кто заказывает музыку

 В чьих интересах действует правительство, кому будет выгодна новая ситуация – потребителю или производителю? Ни тому, ни другому. Минфин России, стоящий в первую (и в последнюю) очередь на страже фискальных интересов, заботится об исполнении бюджета, а потому выступает против поправок индикативных показателей.

А сохранение нынешних расчетных показателей приведет к росту оптовых цен, поскольку наша нефтепереработка постарается сохранить свою рентабельность.

И тогда отрицательная маржинальность независимых АЗС станет печальной реальностью не для Иркутской и Амурской областей, Приморского и Камчатского краев, а уже для всей страны.

Коллапс независимого сегмента будет продолжаться. А прямым следствием такого состояния дел станет топливный дефицит в розничном секторе. По некоторым прогнозам, в стране закроется порядка 30 % от общего числа независимых АЗС. На тех станциях, которые продолжат функционировать, возникнет острая нехватка пропускных мощностей. На практике это вызовет рост цен на моторное топливо до уровня от 70 до 80 руб. за литр. Плюс очереди.

Источник: налоговыеновости.рф

Смотрите также

Региональные власти не вправе устанавливать разные сроки уплаты организациями налога на имущество и земельного налога

AndreyPopov / Depositphotos.com Законодательный (представительный) орган региона, представительный орган муниципалитета (органы госвласти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *