Понедельник , Август 26 2019
Главная / Налоги / Минюст России намерен ввести альтернативные механизмы онлайн-урегулирования споров

Минюст России намерен ввести альтернативные механизмы онлайн-урегулирования споров

Минюст России намерен ввести альтернативные механизмы онлайн-урегулирования споров

simpson33 / Depositphotos.com

Они будут касаться сферы онлайн-торговли и онлайн-услуг. Ведомство уже приступило к разработке соответствующего законопроекта.

Документом планируется внести изменения в Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ  «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», создав в них правовую основу для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров.

Можно ли использовать процедуру медиации после начала судебного разбирательства? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Получить доступ

В частности, поправками предполагается урегулировать общественные отношения между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или ИП, импортером, владельцем агрегатора), связанные с применением механизмов онлайн-урегулирования споров, в т. ч. с участием нейтральных лиц –  специалистов, экспертов, медиаторов и т. п. Кроме того, предусматривается создание платформы онлайн-урегулирования споров – информационной системы (интернет-сайта или программы), обеспечивающей с использованием Интернета процесс досудебного урегулирования споров с участием потребителей при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Необходимость создания системы механизмов онлайн-урегулирования споров авторы инициативы обосновывают возросшим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг. Поправки также призваны сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты прав потребителей и затраты бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме.

Ожидается, что изменения будут способствовать укреплению доверия потребителей к сфере онлайн-торговли и позволят упростить и сделать более доступной защиту их прав, а также снизить нагрузку на судебную систему.  

______________________________

1 С паспортом законопроекта «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» в части создания правовой основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/05-19/00091641).

Источник: garant.ru

Смотрите также

Уточнено, можно ли подать пояснения к декларации на бумажном носителе

zestmarina / Depositphotos.com Налогоплательщики, на которых Налоговым кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по НДС в электронной …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *