Суббота , Июнь 6 2020
Последние новости
Главная / Государство / «Это продуктовая ошибка». «Яндекс» прокомментировал негативную выдачу с Навальным

«Это продуктовая ошибка». «Яндекс» прокомментировал негативную выдачу с Навальным

"Это продуктовая ошибка". "Яндекс" прокомментировал негативную выдачу с Навальным

По запросу об оппозиционере Алексее Навальном «Яндекс» отдавал приоритет негативным материалам, заметило издание TJournal. Отвечая на вопросы Би-би-си, представители поисковика назвали это неудачным экспериментом с вкладкой «обсуждаемый контент», которая отдавала приоритет новостям, не учитывая их вес и релевантность. Сам Навальный потребовал у «Яндекса» публичных объяснений.

При запросах об известных людях «Яндекс» отображает биографическую карточку с фотографиями и данными о жизни. В карточке Навального, судя по скриншотам TJournal, также отображались заголовки «Боты Навального накрутили просмотры эфира Соболь на «Эхе Москвы», «Портрет в лифте: Навального надо было вызволять из мусорки, но мы не стали» и версия о том, что «фонд Алексея Навального спонсируется госдепартаментом США». Все материалы были взяты с «Яндекс.Новостей» и других сервисов «Яндекса».

Позднее пользователь TJournal отметил, что «Яндекс» отключил вкладку с материалами собственных сервисов для карточки Навального.

Позиция «Яндекса»

«Мы постоянно пробуем новые способы показывать различные типы контента на странице с результатами поиска. Недавно мы запустили функциональность, в рамках которой в карточках фильмов, географических объектов и известных личностей появилась вкладка с обсуждаемым контентом.

Мы хотели дать нашим пользователям ещё больший выбор информации об объекте поиска. Во вкладке агрегирован обсуждаемый контент, который формируется из новостных заголовков, видео, ответов пользователей, коллекций в хронологическом порядке. Так получилось, что по некоторым объектам поиска обсуждений на платформе «Яндекса» недостаточно, что привело к тому, что даже один комментарий позволил материалу попадать на страницу поисковой выдачи.

Мы оценили качество новой функциональности и поняли, что в текущих условиях мы не можем качественно решить задачу отражения самого обсуждаемого контента. К ним не применялись ранжирующие алгоритмы, которые отфильтровывают истории по их весу и релевантности. Это продуктовая ошибка, и мы приняли решение закрыть проект на доработку», — заявила Русской службе Би-би-си представитель «Яндекса» Ольга Рудакова.

В компании добавили, что планируют опубликовать подробный разбор допущенных ошибок.

«Яндекс никогда не использовал и не использует факторы на основе оценочных суждений и признаков в формировании поисковой выдачи», — заключили в компании.

Позиция Навального

«Так или иначе в новостях «Яндекса» царит «Соболь и её муж-некрофил издеваются над собственным ребёнком», а также «Зеленка, пузо и «отравление в СИЗО»: карьера Навального из бьюти-блогеров в «вирусологи», — отметил оппозиционер у себя в блоге.

 

«Может, это алгоритм. Может, и не алгоритм. Сложно мне, конечно, представить, что Волож дал указание посадить человека и вручную править новостную выдачу. Но выглядит это всё странновато, особенно в дни, когда мы проводим массовые акции. Главная новость дня, безусловно, соцсети гудят, куча нормальных СМИ пишет, а в топе «Яндекс-новостей» сенатор Пушков снова высмеивает кого-то своим метким твитом.

Однако я всё же не готов смириться с тем, что вы начали корректировать уже и поисковую выдачу по «Навальный». Насколько я понимаю из СМИ и от экспертов, именно это и происходит».

20 апреля жители различных регионов России начали использовать сервис «Яндекс.Разговорчики» для виртуальных митингов. Пользователи указывали здания администраций своих городов в качестве места своего нахождения и писали сообщения с критикой режима самоизоляции.

В данный момент сбор данных сервиса приостановлен. «Лента больше не обновляется», — указано на его странице.

Источник: newsland.com

Смотрите также

Несколько продавцов не могут использовать одну ККТ

macrovector / Depositphotos.com В подробном письме ФНС России о пользе применения онлайн-ККТ для бизнеса и покупателей …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *