Вторник , Апрель 7 2020
Главная / Государство / Схватка за Курилы: Япония подготовила план второй Цусимы для России

Схватка за Курилы: Япония подготовила план второй Цусимы для России

Схватка за Курилы: Япония подготовила план второй Цусимы для России

Морские силы самообороны Японии начали эксплуатацию нового эсминца «Мая», сообщает агентство Kyodo News. Строительство флагманского корабля, названного в честь горы Мая в префектуре Кобэ, обошлось в 1,6 млрд. долларов. Второй эсминец этого типа должен вступить в строй в марте 2021 года.

Согласно 9-й статье японской Конституции, страна не имеет права участвовать в любых военных конфликтах, происходящих за пределами ее территории. Тем не менее, эсминец «Мая», являясь кораблем океанской зоны, может использоваться в военных операциях на расстоянии в несколько тысячи миль от своих берегов. Он имеет водоизмещение в 8200 тонн (стандартное) и 10250 тонн (полное). Длина — 170 м, ширина — 22,2 м, осадка — 6,4 м. Построен с использованием стелс-технологий. Эсминец способен развивать скорость в 30 узлов. Дальность плавания — 4500 миль. Экипаж — 307 человек.

При этом сказать, что «Мая» совсем уж новый корабль нельзя. Он является второй модификацией эсминца «Конго», принятого в состав Морских сил самообороны Японии в 1993 году. «Конго», действительно был прорывом в военно-морских технологиях этой страны. В Токио несколько лет подряд запрашивали разрешения у США на оснащение своего корабля системой противоракетной обороны «Иджис». Более того запрос поступал и на максимально возможное воспроизведение носителя этой системы — эсминца «Арли Берк». В конце концов, Конгресс США сдался, приняв во внимание, что Японии реально угрожают северокорейские баллистические ракеты. Произошло это в 1988 году, когда «Арли Берк» еще не был заложен.

Были построены 4 эсминца типа «Конго». Последний в серии был принят японскими моряками в 1998 году.

Затем появились два более современных эсминца типа «Атаго» (2007 г и 2008 г).

У «Мая» были сохранены геометрические размеры его предшественников. Но немного подросло водоизмещение. Ну, а скорость, дальность плавания, экипаж, наличие вертолета — все это было сохранено практически без изменений.

Изменения, и довольно существенные, коснулись вооружения эсминца. То есть оно приведено к состоянию конца десятых годов. Главное в нем, несомненно, система «Иджис», ради которой и затевалось строительство трех типов эсминцев УРО (управляемое ракетное оружие).

Для запуска противоракт используются универсальные пусковые установки Mk 41 на 96 ячеек. На предыдущих эсминцах применяются не слишком «свежие» противоракеты RIM-156 SM-2 с радиокомандным наведением и с не самыми сильными на сегодняшний день характеристиками. Если дальность поражения составляет 167 км, то потолок перехвата всего лишь 33 км при максимальной скорости полета порядка 3 М. С северокорейскими баллистическими ракетами таким оружием справиться довольно проблематично. Вот для гражданских самолетов RIM-156 страшна — в 1988 году ею был сбит над Персидским заливом иранский авиалайнер, погибли 290 человек.

На эсминце «Мая» в ячейки Mk 41 загружаются уже более современные, а потому и эффективные противоракеты. Их два типа.

RIM-161 SM-3 Block II предназначена для заатмосферного перехвата целей, прежде всего, баллистических ракет средней дальности. Максимальная дальность перехвата — 700 км. Потолок — 500 км. При испытаниях этой ракеты в 2008 году был уничтожен американский коммуникационный спутник USA-193, находившийся на орбите с высотой 247 км.

Необходимо сказать, что именно на это семейство противоракет Пентагон возлагает надежды по перехвату межконтинентальных баллистических ракет (сейчас они способны перехватывать ракеты малой дальности и отчасти — средней). И каждая новая модификация противоракеты SM-3 приближает американских военных к решению задачи-максимума. На очереди доведение до полной боевой готовности противоракеты SM-3 Block IIА и завершение разработки и проведение испытаний SM-3 Block IIВ.

Правда, это справедливо лишь в отношении «голого» ракетного оружия, то есть не оснащенного эффективными комплексами преодоления противоракетной обороны — главным образом ракет Северной Кореи и Ирана. Впрочем, эти страны также совершенствуют свой ударный потенциал.

RIM-174 SM-6 стала усовершенствованным продолжением линейки SM-2. Вместо радиокомандного наведения на цель она оснащена радиолокационной головкой самонаведения. Возросла ее скорость до 3,5 М. Потолок остался прежним — 33 км, но дальность возросла до 240 км. Несмотря на то, что в ее задачи включен перехват баллистических ракет и боевых блоков, наиболее успешно она может работать против крылатых ракет и самолетов.

Остальное вооружение традиционно для кораблей такого типа. Вместо морально устаревшей американской противокорабельной ракеты «Гарпун» используется оригинальная японская ПКР Type 12. Они также размещенные в пусковых установках Mk 41.

Для противолодочной обороны используются американские противолодочные управляемые ракеты RUM-139 VL-Asroc, также использующие ПУ Mk 41.

Есть торпеды калибра 324 мм. Два шестиствольных зенитных артиллерийских автомата калибра 20 мм. Артиллерийская установка калибра 127 мм. В общем, все довольно сбалансировано.

Эсминец «Мая» имеет серьезное радиоэлектронное оснащение. Прежде всего, это трехкоординатная РЛС с АФАР, относящаяся к системе «Иджис». Сюда же относятся и три радиолокатора подсветки, которые используются в случае применения противоракет SM-2. Есть сонар, который работает на противолодочную боевую информационно-управляющую систему. А также комплекс радиоэлектронной борьбы.

Таким образом, Япония располагает семью современными эсминцами УРО, оснащенными системой «Иджис». Есть еще два эсминца «поскромнее», пришедшие на флот в 80-е годы.

Количество японских эсминцев, предназначенных для борьбы как с надводными кораблями, так и с подводными лодками, поистине огромно. В XXI веке в строй вошли 20 кораблей четырех типов — «Асахи», Акадзуки», «Таканами» и «Мурасамэ». Еще 10 — «Асагири» и «Хацуюки» — были построены в 80-е-90-е годы. Итого вместе с эсминцами УРО получается 39 кораблей.

Есть еще 4 вертолетоносца «Идзумо», способные нести до 28 летательных аппаратов, и 6 фрегатов «Абукума».

Очевидно, что по мощи Морские силы самообороны Японии превосходят надводный флот не только ТОФ, но и ВМФ России. И это очень тревожно в связи с повышенной турбулентностью мировых политических и экономических процессов. Как видим, в случае какого-либо серьезного конфликта кораблям ТОФ прийти на помощь будет некому. Нет у России такой силы, которая была бы способна противостоять на море 39-и эсминцам, 4-м вертолетоносцам и 6-и фрегатам. Останется только уповать на помощь Китая.

Подводный флот Японии — это особая статья. Все 22 эксплуатирующиеся лодки — неатомные. 11 серии «Оясио» и 11 серии «Сорю». Но при этом на их используются столь высокие технологии в части силовых установок, что российские конструкторы пока еще до них «не доросли». На всех лодках используется воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) на основе двигателя Стирлинга. Благодаря чему лодки могут находиться под водой без всплытия 2−3 недели.

Но в марте японские конструкторы продвинулись еще дальше вперед. В марте в строй была введена 11-я лодка серии «Сорю», получившая название «Орю». На ней вместо ВНЭУ используются литий-ионные аккумуляторные батареи, обладающие существенным преимуществом по сравнению с традиционными для подводного флота свинцово-кислотными аккумуляторами. Они имеют в 2−3 раза большую емкость. А также позволяют снимать с электродов токи большой величины. Благодаря этому свойству лодка способна длительно перемещаться с большой скоростью во время атаки или в случае отрыва от противника. Еще одно полезное следствие снятия больших токов — такие батареи заряжаются значительно быстрее свинцово-кислотных.

«Орю» стала первой в мире неатомной подводной лодкой с литий-ионными батареями. Они также будут устанавливаться на всех следующих субмаринах серии «Сорю».

К сожалению, российские конструкторы до сих пор не создали ВНЭУ, хоть работы в этом направлении продолжаются уже четверть века. А испытания литий-ионной батареи на глубоководной станции АС-31 «Лошарик» в прошлом году привели к аварии, унесшей жизни четырнадцати подводников.

Источник: newsland.com

Смотрите также

Госбанки в семь раз увеличили вывоз российского золота

Из России резко вырос объем вывозимого золота, следует из статистики Федеральной таможенной службы (ФТС). За …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *