Команда Мероприятия Энциклопедия
+7 499 325-32-85

Профессиональное оказание юридической помощи по вопросам, возникающим на этапе закупки

123123123

Проблема
Проблема

При оценке и сопоставлении заявок Заказчик установил в конкурсной документации неправомерный порядок оценки заявок по детализирующему показателю оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров сопоставимых с предметом контракта, при этом объем исполнения каждого договора должен составлять не менее 20% НМЦК».

Решение
  • Запросить разъяснения на положения Документации у Заказчика
  • Оценить соответствие требований по критерию «квалификация участника закупки»
  • Направить жалобу в УФАС до окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Решение
Мотивировочная часть

Ограничение по цене оцениваемых контрактов/договоров не предусмотрено положениями Постановления Правительства РФ 
№ 2604 от 31.12.2021г., поскольку показателем, предусмотренным пп.
 «в» п. 24 Постановления установлено, что оцениваться может наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, а именно наличие исполненных договоров, предусматривающих выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции. Иными словами, при оценке заявок должны приниматься все исполненные договоры, связанные с предметом контракта, 
вне зависимости от их цены.

– Жалоба, направленная в УФАС участником закупки о нарушении Заказчиком порядка оценки о сопоставления заявок, была признана обоснованной. Комиссией УФАС было выявлено в действиях заказчика нарушение п. 11 ч.1 ст.42, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерного порядка оценки заявок участников закупки в нарушении порядка осуществления оценки и сопоставления заявок, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.

– Заказчик направил заявление в Арбитражный суд г. Москвы 
о признании решения Комиссии УФАС незаконным. При рассмотрении спора судом отмечено, что ограничение возможных к представлению участниками закупки в подтверждение своего опыта контрактов 
их стоимостью очевидно приводит к сужению круга участников закупочной процедуры, что недопустимо в силу положений ст. 8, 33 Закона 
о контрактной системе в сфере закупок, поскольку совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, запрещено Законом о контрактной системе.

– Арбитражными судами апелляционной и кассационной инстанций решение Арбитражного суда г. Москвы №А40-124509/22 было оставлено без изменения.

Кейс решения проблемы клиента
  • Решение УФАС по г. Москве по делу №077/06/106-7925/2022
  • Решение АС г. Москвы от 23.09.2022 по делу №А40-124509/22