Решением УФАС установлены нарушения в действиях Заказчика.
Суды трех инстанций с указанным решением согласились и установили, что Заказчиком был проведен запрос коммерческих предложений на оказание услуг по приему (сбору), транспортированию, обезвреживанию и утилизации отходов I-IV класса опасности, указанных в техническом задании для нужд АО "Порт Ванино", в ходе которого в УФАС поступила жалоба участника запроса предложений на действия Заказчика.
Решением УФАС жалоба признана обоснованной и установлено, что в аукционной документации и техническом задании имеются противоречия в части наименования лицензии, в аукционной документации не установлены требования к приложению к лицензии, отсутствует требование о наличии в приложении к лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации отходов места оказания услуг в части транспортирования при условии, что такая деятельность будет осуществляться на территории Хабаровского края, а также имеется возможность заключения контракта на оказание лицензируемых видов деятельности с организацией, не имеющей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, что противоречит ст.12 Закона № 99-ФЗ.
УФАС привлек Заказчика к административной ответственности по ч. 7 чт. 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. Постановление о привлечении к административной ответственности Заказчик оспорил в судебном порядке.
Суды установили, что согласно закупочной документации договор заключается на оказание услуг по приему (сбору), транспортированию, обезвреживанию и утилизации отходов I-IV класса опасности, согласно техническому заданию для нужд АО «Порт Ванино».
В перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна включаться, в том числе лицензия на осуществление вида деятельности, являющегося предметом закупки.
В техническом задания указано краткое описание оказываемых услуг: прием (сбор), транспортирование, обезвреживание, утилизация отходов I-IV класса опасности, с получением актов, справок сдачи-приемки отходов: ртутьсодержащие лампы, утратившие потребительские свойства; покрышки автомобильные, отработанные; противогазы в комплекте, утратившие потребительские свойства.
Также в техническом задания установлены требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности и результатам услуг, где устанавливается наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов / договорных отношений со специализированным предприятием, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Суды, изучив положения закупочной документации и технического задания, установили, что в наименовании лицензии, указанном в аукционной документации и техническом задании, имеются противоречия, что затрудняет претенденту сформировать и подготовить заявку на участие в аукционе, в аукционной документации не установлены требования к приложению к лицензии, а именно указание в приложении видов отходов I-IV классов опасности (наименование, класс опасности и код ФККО) и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.
Кроме того, ознакомившись с содержанием технического задания, устанавливающим требования к Исполнителю услуг, к которым относится - наличие специализированного оборудования, средств, приспособлений для оказания услуг, наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности / договорных отношений со специализированным предприятием, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, суды пришли к выводу о том, что согласно данному пункту для признания претендента участником закупки можно не обладать необходимой лицензией, достаточно лишь иметь договорные отношения с лицензиатом, имеющим необходимую лицензию, что, в свою очередь, противоречит ст. 12 Закона № 99-ФЗ.
Также в аукционной документации отсутствует требование о наличии в приложении к лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, утилизации отходов места оказания услуг в части транспортирования при условии, что такая деятельность будет осуществляться на территории Хабаровского края, что нарушает ст. 3 Закона № 223-ФЗ, согласно которому при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки.
Таким образом, суды пришли к выводу о наличии в действиях Заказчика объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ в связи с несоблюдением требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.