Участник закупки обратился с жалобой в УФАС на неправомерное отклонение Заказчиком заявки. Жалоба УФАС признана обоснованной.
УФАС признала в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 66, ч. 5 ст. 67 Закона №44-ФЗ, выразившееся в неправомерном и безосновательном отклонении заявки участника закупи. Полагая вышеуказанное решение незаконным, Заказчик обратился в суд с заявлением об отмене решения УФАС.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований Заказчику, суд исходил из следующего.
Судом установлено, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника закупки ввиду непредставления наименования страны происхождения товара, поскольку объектом закупки является выполнение работ по организации автоматизированного въезда на объект Государственного автономного учреждения города Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино», в рамках которых не осуществляется поставка товара, которая в силу ст. 66 Закона о контрактной системе требовала бы предоставления такой информации.
Кроме того, из положений аукционной документации однозначно не следует, что используемые при выполнении работ товары должны быть поставлены заказчику, при этом в проекте контракта установлен порядок сдачи-приемки выполненных работ, н свидетельствующий о приемке какого-либо товара на бухгалтерский учет заказчика.
Суд установил, что Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к поставляемым товарам (материалам) при выполнении закупаемых работ, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении наименования страны происхождения в составе заявки на участие в аукционе, поскольку в соответствии с положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе в описанном случае должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается. Таким образом, суд признал неправомерными действия заказчика по незаконному отклонению заявки участника и признал решение УФАС. Все три инстанции поддержали позицию антимонопольного органа.