Заказчиком был проведен электронный аукцион на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Заказчика.
Извещением был установлен перечень предоставляемых документов в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: копия лицензии на осуществление медицинской деятельности со всеми приложениями, с видами услуг:
При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):
1) при проведении медицинских осмотров по:
- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) или
2) при осуществлении амбулаторно - поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по:
- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Аукционной документацией определено требование относительно наличия у Участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности со всеми приложениями, с видами услуг:
При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1) при проведении медицинских осмотров по:
- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
При подведении итогов закупки заявка Участника закупки признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку в представленной Участником закупки копии лицензии, отсутствовал вид услуг, который оказывается: "При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1) при проведении медицинских осмотров по: - медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)".
Участник закупки обратился в УФАС с жалобой на действия Заказчика, считая их нарушающими законодательство о контрактной системе.
Решением УФАС жалоба Участника закупки признана обоснованной. Судами трех инстанций признана правомерность принятого УФАС решения. Действия Заказчика признаны незаконными.
Судами отмечено, что информация в извещении и документации должны соответствовать и не противоречить друг другу, соответствовать принципам открытости и прозрачности, предусмотренным частью 2 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ. Любое несоответствие документации и извещения вводит Участников закупки в заблуждение.
Указание в документации информации, отличной от извещения является нарушением части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.
В перечень услуг, которые подлежат лицензированию, являющийся приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, включены, в том числе, медицинские осмотры (предварительные, периодические).
Участником закупки в составе второй части заявки предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, предоставляющая право на виды работ (услуг), выполняемые (оказываемые) в составе лицензируемых видов деятельности, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи, в том числе и по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), что соответствовало требованиям документации и извещения о проведении электронного аукциона.
При таких обстоятельствах суды установили, что, признав заявку Участника закупки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Заказчик нарушил требования части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.
В следующей ситуации при проведении Заказчиком электронного аукциона на поставку перчаток Заказчиком в технической части аукционной документации определены требования к товарам, в частности: по пункту 1 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Размер S»; по пункту 2 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Размер M»; по пункту 3 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные Размер L».
В первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, а также представил регистрационное удостоверение на медицинское изделие: «Перчатки смотровые медицинские одноразовые нитриловые нестерильные по ТУ 22.19.60-003-05789015-2015», ООО «Фабрик» (Россия) и информационное письмо ООО «ЛУЛЛА РУС», в котором указано, что в состав комплектов № 1-8, реестровые номера Минпромторга России 192/1/2021 - 192/8/2021 входят перчатки смотровые медицинские одноразовые нитриловые нестерильные производителя ООО «Фабрик».
Заявка Участника закупки Заказчиком была отклонена, что послужило основанием для подачи в УФАС жалобы Участником закупки.
Решением УФАС жалоба Участника закупки признана обоснованной. Судами трех инстанций подтверждена правомерность принятого УФАС решения. Действия Заказчика признаны незаконными.
Суды указали на то, что продукция, предлагаемая Участником закупки, согласно представленному регистрационному удостоверению, изготовлена ООО «ФАБРИК» по ТУ 22.19.60-003-05789015-2021. При этом Участником закупки в составе заявки также была предоставлена декларация о наличии в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, товара, изготовленного ООО «ЛУЛЛА РУС» по ТУ 32 50 50-001-22082599-2021.
Судами также принято во внимание, что в реестр российской промышленной продукции под реестровой записью N 192/8/2021 внесены изделия ООО «ЛУЛЛА РУС» в качестве комплекта № 1, в составе которого включены «Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические».
Таким образом, перчатки смотровые медицинские одноразовые нитриловые нестерильные по ТУ 22.19.60 - 003 - 05789015 - 2021 (ООО «Фабрик» (Россия) и данный комплект являются двумя разными изделиями: одно изделие медицинского назначения является комплектом медицинским, изготовленным по ТУ одного производителя, включающим другое изделие медицинского назначения, изготовленное по ТУ другого производителя, следовательно, указанные медицинские изделия представляют собой два совершенно разных технических условия для разных товаров и производителей.
Суды пришли к выводу о законности оспариваемого решения УФАС, поскольку представленные в составе заявки Участником закупки регистрационное удостоверение и выписки из реестра российской промышленной продукции не противоречат требованиям аукционной документации и Федеральному закону № 44-ФЗ.