Судом округа отменены решения нижестоящих судов об отказе в удовлетворении требований Участника закупки (заявитель) о признании недействительными проведенного Заказчиком открытого конкурса в электронной форме и контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по смежным межрегиональным маршрутам.
Окружным судом установлено, что в соответствии с информационной картой для нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работа, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрены два показателя: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», «Деловая репутация участника закупки».
Для оценки заявки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» используются представленные Участником сведения о количестве полных месяцев выполнения работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за период с 01.01.2009 до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса (заключенные контракты, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок).
С целью присвоения заявке участника открытого конкурса баллов по данному показателю учитывается опыт его работы в полных месяцах, при этом для оценки не учитываются контракты (договоры), свидетельства, представленные не полном объеме.
В соответствии со шкалой оценки данного показателя, приведенной в закупочной документации, 100 баллов присваивается заявке участника, который предоставил сведения об опыте выполнения работ свыше 120 месяцев, 50 баллов - заявке участника, имеющего опыт выполнения сопоставимых работ от 48 до 84 месяцев включительно.
Заявитель в своей заявке на участие в конкурсе указал сведения о наличии у него 134 месяцев опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера, из которых Заказчик учел только 80, поскольку участник закупки не предоставил предусмотренное контрактом дополнительное соглашение.
Заявителем было указано, что он не заключал с администрацией муниципального образования предусмотренное контрактом дополнительное соглашение по финансированию программы безопасности дорожного движения и благотворительности во Всеволожском районе.
Однако данный довод заявителя не был оценен и проверен судами.
Кроме того, окружным судом отмечено, что непредставление заявителем дополнительного соглашения к контракту не свидетельствует о его недействительности в целом и не опровергает при наличии иных подтверждающих документов факт его исполнения.
Вывод судов о правомерности присвоения заявке заявителя по данному показателю 25 баллов является формальным.
Ссылка судов на судебные акты по делу № А56-28864/2010, в рамках которого признаны недействительными пункт 1.1 контракта от 24.07.2009 № 243/1.81-20, приложений № 1, 2 к нему в части перевозки пассажиров и багажа по маршруту регулярных перевозок № 511, несостоятельна.
Согласно приложению N 1 к названному контракту заявитель в рамках его исполнения также осуществлял перевозки по маршрутам № 512, 514, 605, 606, 608, 609. Данный довод заявителя суды также не оценили.
Кроме того, суды в деле № А56-28864/2010 сделали вывод о превышении администрацией муниципального образования полномочий при проведении рассмотренной в указанном деле закупочной процедуры, поскольку маршрут № 511 выходил за пределы соответствующего муниципального образования и являлся пригородным.
Для оценки заявки участника по показателю «Деловая репутация участника закупки» используется информация о количестве дорожно-транспортных происшествий (ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине Участника закупки или его работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств (ТС), предназначенных для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, заключенными Участником конкурса в соответствии с Законом № 67-ФЗ, и имевшихся в распоряжении Участника закупки в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.
Значение данного показателя рассчитывается по формуле Д = ДТП/ТС, в которой Д - деловая репутация участника закупки.
Сведения о деловой репутации Участника закупки представляются по форме, установленной приложением информационной карты, во втором столбце которой указываются государственные регистрационные знаки транспортных средств, их марка и модель, предусмотренные договорами обязательного страхования гражданской ответственности.
Основанием для присуждения заявке заявителя по данному показателю 0 баллов послужило непредставление им сведений о моделях и марках имеющихся у него застрахованных транспортных средств.
Заявке участника открытого конкурса присваивается 100 баллов по данному показателю в случае, если значение Д = 0.
Заявителем были представлены документально подтвержденные сведения об отсутствии ДТП.
Судом отмечено, что в таком случае при числителе дроби (ДТП), равном нулю, независимо от значения ее знаменателя (ТС) значение дроби также будет равно нулю. Следовательно, сведения о марке и модели застрахованных транспортных средств заявителя, применительно к заявителю не имели определяющего значения для расчета баллов по показателю «Деловая репутация участника закупки» (Д) в том виде, как это предусмотрено конкурсной документацией. По данному показателю заявителю не были присвоены баллы по формальным основаниям.
Кроме того, положения закупочной документации в части показателя Д не содержат указания на то, что Заказчиком не будут приняты в расчет сведения о транспортных средствах, в отношении которых не указаны все сведения, поименованные в форме информационной карты.
Таким образом, окружной суд пришел к выводу о том, что доводы заявителя о допущенных Заказчиком нарушениях при проведении в части оценки его заявки по нестоимостным критериям не получили должной оценки судов двух инстанций, в том числе с точки зрения существенности таких нарушений в ходе проведения спорной закупочной процедуры и их влияния на итоги конкурса.