Решением УФАС сведения о Поставщике (заявитель) внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
Судами трех инстанций указанное решение УФАС признано незаконным.
Судами указано, что рассмотрение вопроса о включении сведений о Поставщике в РНП без участия Поставщика (в отсутствие сведений о его надлежащем уведомлении) повлекло нарушение прав заявителя и не позволило принять объективное и законное решение с учетом всех подлежащих выяснению обстоятельств, что свидетельствует о существенном и неустранимом нарушении УФАС порядка принятия оспариваемого решения.
Судами установлено, что по результатам электронного аукциона на поставку изделий, применяемых в медицинских целях, стороны заключили контракт.
По условиям контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки, в срок с момента заключения контракта по 20.12.2021, несколькими партиями или единой партией в течение 3 (трех) рабочих дней согласно полученной заявке, в полном объеме.
Заказчик в период с 18.05.2021 по 01.06.2021 в адрес Поставщика посредством электронной почты направил 3 (три) заявки о поставке товара -18.05.2021, 25.05.2021, 01.06.2021.
Поставку товара по условиям контракта Поставщик не выполнил в полном объеме, в связи с чем 07.06.2021 Заказчик принял решение в одностороннем порядке расторгнуть контракт, которое разместил на официальном сайте.
15.06.2021 Поставщик получил решение Заказчика о расторжении в одностороннем порядке контракта.
Заказчик направил в УФАС сведения о включении общества в РНП, указав, что Поставщик не исполнил условия контракта, в связи с чем Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
05.07.2021 жалоба Заказчика рассмотрена и признана УФАС обоснованной. По мнению УФАС, действия Поставщика, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Поставщика в суд с заявлением.
Судами установлено, что Поставщик не был уведомлен о проведении заседания комиссии УФАС и был лишен права представить документы и иные доказательства, подтверждающие отсутствие его вины в неисполнении контракта и предпринятых мерах по устранению допущенных нарушений.
Оценив характер допущенного УФАС процедурного нарушения, суды отметили, что рассмотрение вопроса о включении сведений о Поставщике в РНП без его участия (в отсутствие сведений о его надлежащем уведомлении) повлекло нарушение прав заявителя и не позволило принять объективное и законное решение с учетом всех подлежащих выяснению обстоятельств (приведенных в суде аргументов заявителя о том, что он не уклонялся от исполнения обязательств по контракту, вел переписку с Заказчиком об уточнении каталожных номеров/моделей товара в целях устранения неточностей при описании объекта закупки, им 15.06.2021 (до вступления в законную силу решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта) предприняты все необходимые меры для осуществления отгрузки товара), что свидетельствует о существенном и неустранимом нарушении УФАС порядка принятия оспариваемого решения.
Судами также установлено, что Заказчик нарушил порядок размещения одностороннего отказа в ЕИС, отказ размещен им 05.07.2021 (ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, судами сделан вывод о том, что данные обстоятельства исключали применение к заявителю санкции в виде включения его в РНП и УФАС нарушена процедура рассмотрения вопроса.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 11.02.2020 № Ф10-6498/2019 по делу № А83-4178/2019.