По результатам проведения электронных аукционов между Заказчиком и Подрядчиком были заключены контракты на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог.
Управлением Федерального казначейства (УФК) при проведении проверки внесено представление об устранении нарушений, указано, что Заказчиком использованы средства, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, на оплату Подрядчикам завышенной стоимости работ в результате применения повышающего коэффициента, применение которого не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Указано на необходимость принятия мер к возврату и перечислению в доход федерального бюджета излишне уплаченных средств.
Заказчик обратился в суд с заявлением к УФК о признании незаконным указанного представления.
Судами всех инстанций Заказчику отказано в удовлетворении требований. Действия Заказчика признаны незаконными.
Судами отмечено, что цена контракта сформирована с учетом суммы НДС, применение иных индексов (норм, коэффициентов) контрактом и действующим законодательством не предусмотрено.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 названного Федерального закона № 44-ФЗ.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контракт по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта, с таким участником размещения заказа не допускается, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
В связи с этим указание в проекте контракта цены, включающей НДС, не противоречит законодательству о контрактной системе и законодательству о налогах и сборах (в том числе положениям статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей освобождение лиц, применяющих специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения, от уплаты налога на добавленную стоимость) и Закону N 44-ФЗ.
Поскольку в пункте 2.1 спорных контрактов указана цена без учета НДС, суды пришли к верному выводу о незаконном изменении администрацией структуры цены контракта путем исключения строки с НДС и применения повышающего коэффициента, не предусмотренного законом, документацией или результатами аукциона; контракт подлежал исполнению на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.