Судами трех инстанций Участнику открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (заявитель) отказано в удовлетворении требований о признании недействительным решения УФАС.
Судами установлено, что заявки заявителя на участие в конкурсе допущены Заказчиком по всем лотам конкурса. По предложению заявителя Заказчик приказами изменил начальную и конечную точки маршрутов.
В жалобах, поступивших в УФАС от ИП Журавлева М.В и от АО «Ярославское АТП», отражено, что перевозчики были лишены возможности принять участие в конкурсе на право осуществления перевозок по маршрутам, начальные и (или) конечные точки которых изменены Заказчиком по результатам его и заявителя согласованных действий таким образом, который значительно повысил рентабельность маршрута. Неучастие данных перевозчиков в конкурсах на первоначальные межмуниципальные маршруты вызвано отсутствием доходности перевозок, какая образовалась при изменении маршрутов.
Проанализировав обстоятельства дела, положения Закона № 220-ФЗ, Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, УФАС пришло к выводу о том, что Заказчик, изменив начальную и конечную точку маршрутов, совершил действия, направленные на фактическое установление новых маршрутов и передачу официальных документов - свидетельств и карт маршрутов для осуществления перевозок заявителю, без проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 220-ФЗ.
Суды отметили, что УФАС пришел к обоснованному выводу о том, что между Заказчиком и заявителем осуществлены согласованные действия, выразившиеся в переписке, направленной на изменение начальной и (или) конечной точек маршрутов, не допускаемое Законом N 220-ФЗ и Порядком 285-п без установления нового маршрута регулярных перевозок, а также в издании Заказчиком по результатам такой переписки приказов, изменяющих начальные и конечные точки данных межмуниципальных маршрутов, в выдаче Заказчиком заявителю без проведения конкурентных процедур имеющих юридическую силу свидетельств и карт маршрутов, позволяющих заявителю осуществлять перевозки, принятых и используемых заявителем, которые привели к ограничению конкуренции на рынке межмуниципальных перевозок и нарушению запрета, установленного Законом № 135-ФЗ (ст. 16).