Судами трех инстанций удовлетворены требования Участника закупки (заявитель) о признании незаконным решения УФАС, вынесенного в рамках проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ.
Судами установлено, что Заказчиком заявка Участника закупки признана не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ.
Участник закупки подал жалобу в УФАС на действия Заказчика.
Решением УФАС жалоба признана необоснованной, поскольку в составе заявки Участником закупки представлен контракт не в полном объеме (отсутствует приложение № 1), которое Участник закупки обжаловал в судебном порядке.
Суды отметили, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным Законом № 44-ФЗ (ч. 6, ч. 7 ст. 69), не допускается.
Дополнительные требования о соответствии участников закупки устанавливаются постановлением Правительства РФ № 99.
Так, к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб. (п. 2(1) Постановления № 99)
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Участник закупки в составе второй части заявки представил контракт, по условиям которого подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту здания.
Пунктом 1.2 названного контракта предусмотрено, что работы выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и локальным сметным расчетом (приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.
Цена контракта составляет 20 013 430 руб. 84 коп., является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, включает все расходы, связанные с выполнением подрядчиком всех обязательств по контракту, в том числе стоимость материалов и оборудования, услуг по использованию машин и механизмов, рабочей силы, накладные расходы, налоги, другие обязательные платежи, необходимые для выполнения подрядчиком всех обязательств по контракту.
Таким образом, суды пришли к выводу о том, что непредставление заявителем приложения № 1 «Техническое задание» к контракту не повлекло нарушение требований документации об аукционе и Закона № 44-ФЗ, регламентирующих требование о наличии у заявителя за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке специфического опыта в качестве подрядной организации, поскольку совокупность заявителем документов (контракт и приложенные к нему документы) в достаточной мере открыто и ясно содержит всю необходимую информацию и признали выводы УФАС необоснованными.