Команда Мероприятия Энциклопедия
+7 499 325-32-85

Необоснованное снижение цены контракта Заказчиком

Записаться на бесплатную консультацию по этому вопросу

Актуальность проблемы:

Многие юристы, участники закупок в работе сталкиваются с нарушениями Заказчиков, выражающимися в необоснованном снижении цены контракта Заказчиком, что приводит к нарушению требований гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Практическая ценность

статьи заключается в ознакомлении с таким видом нарушений Заказчиков как необоснованное снижение цены контракта Заказчиком, определении путей решения проблем, изучении и ознакомлении с практикой рассмотрения дел о нарушениях гражданского законодательства и  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд  Арбитражными судами Российской Федерации.

Незаконное применение нац. режима и снижение цены контракта

Проблема
Проблема

Заказчики незаконно применяют нац. режим и снижают цену контракта.

Решение
  • Обжаловать действия Заказчика в УФАС.

 

Решение
Мотивировочная часть

По результатам проведения аукциона на поставку товаров Заказчиком применен нацрежим и снижена цена контракта на 15 %. Победитель подписал контракт по сниженной цене и обратился с жалобой в УФАС на действия Заказчика  о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок. УФАС признал жалобу обоснованной. Правомерность решения УФАС признано судами трех инстанций. Действия Заказчика признаны незаконными.

Суды установили, что заявки пяти участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Федеральному закону № 44-ФЗ и содержали предложения о поставке товара иностранного производства.

Положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяются при проведении аукциона, если все заявки участников закупки, признанные, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Судами  определено, что хотя в поданной заявке одного из участников был предложен к поставке товар из Российской Федерации, однако документы, подтверждающие происхождение товара им представлены не были. В связи с этим простое указание названным Участником в заявке, что поставке подлежат товары из Российской Федерации, не является надлежащим подтверждением страны происхождения товара.

Решите все проблемы в области госзакупок быстро и эффективно

Непреминение нац. режима в отношении победителя, предложившего иностранный товар

Проблема
Проблема

Заказчики допускают нарушения не применяя нац. режим в отношении Победителя, предложившего иностранный товар.

Решение
  • Обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
Решение
Мотивировочная часть

Заказчиком проведен электронный аукцион на поставку товаров и  установлены условия допуска иностранных товаров на территорию Российской Федерации.

На участие в аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, две из них содержали предложение товара российского производителя, а  две - иностранного производителя (Польша). Все четыре участника, подавших заявки, были допущены к участию в аукционе.

Поставщик исполнил контракт и произвел поставку товара, произведенного в Польше.

Прокуратурой в действиях Заказчика выявлено нарушение, выразившееся в неприменении условий допуска товаров иностранного производителя, повлекшее возбуждение производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.

Решением контрольного органа Заказчик привлечен к административной ответственности и на него наложен административный штраф.

Заказчик оспорил принятое решение в судебном порядке. Судами  трех  инстанций решение контрольного органа оставлено в силе. Действия Заказчика признаны незаконными.

Судами отмечено, что действия Заказчика, не применившего условие о снижении цены контракта в размере 15%, не соответствуют части 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, т.е. наличию события правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.

Заказчиком не представлено доказательств невозможности соблюдения указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требуется и доказательств, того что поставленный товар является товаром российского производства.

Решите все проблемы в области госзакупок быстро и эффективно
Наша команда лидеров
Гарина Елена Александровна
Ведущий юрист по госзакупкам

Опыт работы: 16 лет

Специализация: Оспаривание результата торгов

  Гарина Елена Александровна
Никитин Роман
Юрист по 223 ФЗ

Опыт работы: 11 лет

Специализация: Закупки в рамках 223 ФЗ

  Никитин Роман
Хухлынин Владислав
Юрист по 223 ФЗ

Опыт работы: 13 лет

Специализация: Закупки в рамках 223 ФЗ

  Хухлынин Владислав
Малов Дмитрий
Юрист по 44 ФЗ

Опыт работы: 15 лет

Специализация: Закупки в рамках 44 ФЗ

  Малов Дмитрий
Стародубцева Мария
Руководитель практики

Опыт работы: 15 лет

Специализация: Закупки в рамках 223 ФЗ и 44 ФЗ

  Стародубцева Мария
Куренкова Елена Владимировна
Ведущий специалист правового сопровождения закупочной деятельности

Опыт работы: 18 лет

Специализация: Оспаривание результата торгов

  Куренкова Елена Владимировна
Наши контакты
Москва, Старопименовский переулок, 18
+7 499 325-32-85
info@myzakon.ru