Коллективный участник закупки обратился в УФАС о неправомерном подведении подсчета баллов комиссией заказчика при определении победителя закупки.
УФАС признала жалобу участника обоснованной, а действия Заказчика неправомерными, поскольку установленное в документации условие о порядке оценки и сопоставления заявок с избирательной оценкой наибольшего из квалификационных показателей членов коллективного участника нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
Заказчик безуспешно пытался обжаловать решение УФАС в суде.
Позиции судов всех инстанций поддержали УФАС и признали действия заказчика неправомерными, отметив следующее. Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, атакже стабильности публичных правоотношений.
Таким образом, положения Документации об избирательной оценке наибольшего из квалификационных показателей членов коллективного участника нарушает такой баланс, поскольку, условие в Документации об избирательной оценке наибольшего из квалификационных показателей членов коллективного участника ограничивает возможность победы в закупке и дискриминирует права коллективных участников в закупке, поскольку, исходя из весомости критерия, объединение нескольких участников закупки не дает преимущественных условий по отношению к индивидуальному участнику.