Актуальность проблемы:
Многие поставщики, юристы в работе часто сталкиваются с тем, что недобросовестные Заказчики, в рамках заключенных контрактов, не выбирают весь объем товаров, отказываются принимать поставленный товар и производить оплату, настаивая на расторжении контрактов по соглашению сторон.
В период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) некоторые Заказчики, не учитывая обстоятельства при которых произвести поставку товаров иностранного происхождения на территорию Российской Федерации не представлялось возможным, расторгали контракты в одностороннем порядке и направляли сведения в УФАС для внесения в реестр недобросовестных поставщиков, тем самым нарушая требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Практическая ценность
статьи заключается в ознакомлении с видами недобросовестных действий Заказчиков, выразившихся в отказе от приемки товаров по заключенным контрактам, отказе оплаты товара, а также одностороннем отказе от исполнении контакта Заказчиками и направлении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, определении путей решения проблем, изучении и ознакомлении с практикой рассмотрения дел о нарушениях гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Верховным Судом Российской Федерации и Арбитражными судами Российской Федерации.