Участник закупки обратился в УФАС о неправомерном подведении Заказчика, признавшего торги несостоявшимися по причине подачи только одной заявки. Впоследствии Заказчиком была объявлена новая процедура. Участник обжаловал действия Заказчика в УФАС.
Комиссией УФАС были исследованы результаты признания торгов несостоявшимися.
УФАС признала незаконными действия Заказчика, а также выявила нарушения требований статьи 3.2 Закона о закупках, выразившихся в неисполнении таких принципов закупок как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также определила Заказчика нарушившим порядок и сроки заключения договора по результатам торгов и выдала предписание на устранение нарушений Заказчика.
Заказчик был не согласен с доводами УФАС и попытался обжаловать решение УФАС в Арбитражном суде. Однако суд поддержал доводы УФАС и отказал Заказчику в признании ненормативного акта недействительным ввиду следующего.
В положении о закупках Заказчика указано, что в случае признания конкурентной закупочной процедуры несостоявшейся, заказчик вправе по инициативе лица, утвердившего документацию о закупке, объявить ее повторно, при необходимости соразмерно скорректировав сроки проведения закупки, а также сроки заключения и исполнения договора в документации о закупке.
Суд определил, что проводимая закупка заказчика является конкурентной в соответствии с требованиями статьи 3.3 Закона о закупках. Положение о закупках и закупочная документация в части наделения Заказчика правом отказаться от заключения договора, противоречат требованиям статей 1, 10, 447 ГК РФ, статей 3, 4 Закона о закупках, в связи с чем не подлежат применению и не могут являться основанием для отказа от заключения договора с участником. В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги. Положениями статей 447-448 названного кодекса не предусмотрено права отказаться от заключения договора с победителем. Применению подлежат нормы действующего законодательства, регулирующие порядок проведения торгов и заключения договоров.
Таким образом, суд согласился с выводом УФАС, в связи с чем, процедура закупки подлежит завершению путем заключения договора Заказчиком с участником закупки.